Список разделов



Поиск
введите слово для поиска
расширенный поиск




Календарь
<Октябрь 2017>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
ГлавнаяВходРегистрацияПоследние статьиПоискКонтакты
   

Наезд

Всемирный Renault

Производителей автомобилей всего мира сегодня беспокоит тенденция неуклонного роста стоимости товара. Первое объяснение этого — конструкции машин становятся сложнее. Правда, нельзя определить, вызвано ли усложнение необходимостью отвечать растущим год от года требованиям безопасности и экологии, или же налицо стремление выручить от продажи как можно больше денег. А как известно, автомобильная промышленность кормит, в среднем, каждого пятого жителя развитых стран. К тому же старые клиенты известных марок становятся все более требовательными, им подавай любимые модели с увеличенным размером салона, лучшей комплектацией, более мощными моторами. Это стоит дороже? Ну и что? Главное, чтобы рост стоимости автомобиля не превышал годовых темпов инфляции.

На самом деле именитые автомобильные компании давно видят в этой тенденции скрытую угрозу: в погоне за уважаемым клиентом они поневоле покидают сектор недорогих моделей. А именно на них, как правило, ориентируются начинающие автомобилисты. Некоторые фирмы пытаются решить проблему, отгородившись от ненужных параллелей с уже пользующимися полным доверием марками. Так, еще в середине 1980-х годов у General Motors появилась новая торговая марка Saturn, позднее DaimlerChrysler завел «молодежное» отделение — smart, а Toyota — Scion. Под этими названиями продаются модели, достаточно просто оформленные, ориентированные в первую очередь на альтернативного покупателя.

Есть у этой проблемы и еще одна сторона — рынки третьих стран, где покупатели стремятся к уровню жизни среднестатистического гражданина развитого государства, при этом не имея возможности этому уровню соответствовать. Такой клиент отвернется от малознакомого нетрадиционного брэнда, но и не купит новый автомобиль известной марки. Он предпочтет ему пусть подержанный, но — «мерседес». Что и подтверждается цифрами статистики: 80% из проданных в 2003 году 57 млн. новых автомобилей разошлось в странах, где проживает всего 20% населения планеты.

В условиях глобализации, а под этим мы понимаем описанное еще Марксом создание международных монополий, для ведущих экономических игроков становится принципиально важным освоение как можно более обширных рынков. Президент компании Renault Луи Швейцер, например, признает, что для сохранения конкурентоспособности его фирме в ближайшие годы придется вернуться на североамериканский рынок, который она покинула в 1980-е годы по причине малой выгоды заокеанских операций. Теперь это становится жизненно необходимым.

Компания Renault, как и другие европейские фирмы, отстает от японских в части создания филиалов в разных частях света. Традиционно выпуская доступные модели, Citroen, Peugeot и Renault ориентировались главным образом на создание филиалов в средиземноморском бассейне и Румынии. Успех трех этих марок в Юго-Восточной Азии, в особенности в Китае, — результат недавнего времени.

Теперь компания Renault представила проект X90 автомобиля, который по праву можно назвать трансконтинентальным. Машина, получившая название Logan, будет выпускаться в поистине огромных объемах. К 2010 году 300 тыс. единиц будут собирать в Иране, 200 тыс. — в Румынии, 110 тыс. — в Китае, Колумбии и Индии, 60 тыс. — в России и 30 тыс. — в Марокко.

Такие масштабы позволили с самого начала говорить о проекте Х90 как об «автомобиле за 5 тысяч евро», что выглядит впечатляюще не только в глазах среднего европейца. Заметим: речь идет о полностью новой модели! За такие деньги в нашей стране продаются далеко не лучшего качества автомобили Волжского автозавода.

Проект обошелся компании в 360 млн. евро, и его девизом стала экономия. В конструкции Х90, целиком созданной на компьютерах, широко применены узлы и агрегаты как уже выпускаемых, так и перспективных моделей Renault, используются проверенные технологические операции. Общая экономия составила 20 млн. евро.

В базовой комплектации Logan стоит 5 тыс.евро, или 6 200 долларов. В ней машина немногим отличается по конструкции, скажем, от ВАЗ-2110. Двигатель развивает мощность всего 75 л. с., в передней подвеске нет стабилизатора поперечной устойчивости, диски передних тормозов не имеют внутренней вентиляции, отсутствует АБС, стекла дверей опускаются вручную. Нет подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности, что тем не менее не помешало Logan соответствовать самым жестким стандартам безопасности (для компании Renault это вообще конек). Как тут не вернуться к разговору об оправданности усложнения автомобилей?

Едва позиции из списка оснащения автомобиля материализуются под обводами кузова Logan, цифры в его ценнике начинают мелькать, как стоимость бензина в экране заправочной колонки. Вариант, оснащенный подушками, АБС, кондиционером, электропакетом и прочим, стоит уже 8 тыс. евро, что вполне устроит европейца, но насторожит покупателя из развивающейся страны.

Интересно, что в России стоимость Logan будет, скорее, ближе ко второму варианту суммы, нежели к первому. Совместное предприятие «Автофрамос», занявшее недостроенный цех двигателей приснопамятного завода «Москвич», логично рассудило, что за автомобиль уважаемой марки надо просить несколько больше, чем за продукцию АвтоВАЗа. Интересно, учитывало ли руководство Renault возможность повышения ввозных пошлин на импортные комплектующие? В подобных проектах иные государственные чиновники вполне могут усмотреть угрозу отечественным производителям, которые так и не улучшили качество, не сделали свою продукцию безопаснее и экологически чище. Выпуск Renault Logan в Москве начнут в 2005 году, а, например, белорусы смогут приобрести эту модель (под маркой румынского завода Dacia) уже в конце нынешнего года.

Что такое кайдзен и канбан и — как с ними бороться…

Компания Toyota — легенда японского автомобилестроения. Первый свой автомобиль она построила, кстати, в 1935 году, так что пора готовиться к 70-летию. Прославили компанию, а вместе с ней и всю японскую экономику методы организации производства. Например, в Toyota Motor изобрели систему канбан (в близком переводе — «точно», «вовремя») поставок деталей и сборочных единиц на конвейер. Подобная, с точностью до минуты, до номенклатурной единицы, система прижиться могла только в Японии, где труд на хозяина возведен в культ. Канбан позволил минимизировать складские помещения. Другое, не менее известное изобретение — кайдзен. Переводится это слово как «постоянное улучшение» и прежде всего обозначает стремление каждого рабочего на своем месте к оптимизации трудового процесса. Действует целая система учета пожеланий работников, оценки и внедрения предложений и, соответственно, поощрения. Примечательно, что в начале 1990-х годов на Toyota попытались автоматизировать сборку новых моделей и столкнулись с тем, что чрезмерное замещение рабочих роботами только вредит делу. Человеческий фактор — это кайдзен.

В соответствии с данной философией строятся все модели фирмы, в том числе и очень популярная в нашей стране Corolla, подвергшаяся летом этого года модернизации. Дебют обновленной модели состоялся на автосалоне в Мадриде в мае этого года. Автомобиль получил передний бампер новой формы, новые фары, облицовку радиатора и задние фонари.

Расширена стандартная комплектация (Terra), в которую теперь входят неоновая подсветка приборов Optitron, регулировка рулевой колонки по наклону и вылету, четыре подушки безопасности и подогрев сидений.

Corolla — одна из самых старых торговых марок Toyota. Каждый шестой автомобиль фирмы — это Corolla. Первая такая модель появилась в 1966 году. Сегодня Corolla производится в 15 странах на пяти континентах.

Отключаем цилиндры

Для автомобилей с многоцилиндровыми двигателями актуальна проблема перерасхода горючего в тех случаях, когда избыточная мощность не требуется. О том, что часть цилиндров можно отключить, инженеры догадались достаточно давно. Осуществить же задумку оказалось сложнее, и на сегодняшний момент наличием такого устройства могут похвастаться лишь некоторые модели Cadillac и Mercedes-Benz. Примечательно, что на Cadillac эта система начала применяться еще в 1981 модельном году (ее разработала фирма Eaton). Устройство позволяло оставлять клапаны цилиндров (двух или четырех из восьми) открытыми и не подавать в них топливо. Таким образом, в цилиндрах, «выключенных» из процесса, поршни ходили вхолостую. Современные моторы Northstar V8, устанавливаемые на Cadillac, имеют аварийное отключение подачи топлива в четырех из восьми цилиндров в случае опасного повышения температуры охлаждающей жидкости. Если такое произойдет, поршни в четырех цилиндрах будут вхолостую гонять воздух, направляя его на охлаждение работающих цилиндров. При этом от водителя требуется, не превышая скорости 80 км/ч, немедленно ехать на сервис.

И вот в ряду моделей с отключаемыми цилиндрами появился Chrysler 300С с 5,7-литровым мотором V8 Hemi. Его система отключения названа Multi Displacement System. Она позволяет в тех случаях, когда не требуется полная мощность мотора, задействовать только четыре из восьми цилиндров. Оснащенная электронным управлением, система MDS способна подключить или отключить четыре цилиндра всего за 0,04 сек. Опробовав такой автомобиль, можно лично убедиться, что операция происходит совершенно незаметно. Вопрос надежности (а опыт предшественников все еще в памяти американских двигателистов) был одним из самых важных при создании MDS. В процессе испытаний мотор Hemi отработал под нагрузкой время, эквивалентное 10,5 млн. км среднего эксплуатационного пробега.

Chrysler 300C — новый флагман американского филиала концерна DaimlerChrysler. В Штатах также известен его «близнец» — Dodge Magnum. Во внешности обоих автомобилей воплощена ретрофутуристическая концепция, которую развивает вице-президент Chrysler Group по дизайну Тревор Крид. Суть концепции заключается в обобщении мотивов автомобилей прошлых лет в свете современных технологических достижений. Сочетание индекса «300» и литеры «C» однажды уже встречалось в производственной программе фирмы — было это в 1955 году. Собственно, с него и началась летопись «литерных» Chrysler, сперва С300, затем 300В, C, D, E, F, G, H, J, K и L.

История моторов Hemi началась в те же годы — это необычное название происходит от английского слова «hemispherical» — полусферический. Такую форму имели камеры сгорания. «Литерная» серия была прервана в 1965 году, и уже готовый образец 300M так и не дождался серийного воплощения. Интересно, что все это были модели с 2-дверными 5-местными кузовами хардтоп или конвертибл. Теперь же предлагается более практичная машина. Она может иметь кузовы седан и универсал, а также (в последнем случае) и привод на все колеса.

В создании Chrysler 300C приняли участие 700 инженеров Технологического центра Chrysler в городе Оберн Хилз, штат Мичиган. Одной из основных задач при разработке было повышение качества на основе сквозной координирующей системы. В результате внедрения этой системы расходы на гарантийное обслуживание с 1996 года снизились наполовину, а производственные затраты за три года уменьшились на 30%.

BMV №1

Условия насыщенного рынка подталкивают производителей к освоению тех его секторов, где прежде они не были представлены. Так произошло и с компанией BMW, которая запускает в продажу автомобиль «гольф»-класса. В фирменной табели о рангах новой модели присвоено обозначение Reihe 1. «Единичку» будут выпускать на заводе в городе Регенсбурге, где делают наиболее популярную BMW — «трешку». Кстати, до недавнего времени в данной рыночной нише компанию представляла укороченная на 21 см «трешка». Лишенный багажника, автомобиль смотрелся неполноценно и почти не пользовался спросом. «Единичка» же имеет длину 4,23 м, то есть она короче «трешки» на 24 см. Теперь это целиком заново спроектированный автомобиль пропорциональных форм.

Предусмотрено несколько вариантов кузова. Сначала это будет 5-дверный хэтчбек, затем появятся 3-дверная модификация, седан, универсал, купе и кабриолет. Двигателей уже подготовлено четыре — два бензиновых (1,6 л 115 л. с. и 2,0 л 150 л. с.) и два дизельных (1,8 л 122 л. с. и 2,0 турбо 163 л. с.). Конкурировать «единичке», официальная премьера которой состоится на Парижском автосалоне (сентябрь этого года), предстоит с Opel Astra и Volkswagen Golf. Более высокую стоимость, багажник меньшего объема и отсутствие места для пятого пассажира призваны компенсировать престижная марка и богатый набор базового оборудования: кондиционер, стабилизирующая система, боковые подушки безопасности, электронная блокировка ведущих колес. Кстати, BMW Первой серии окажется единственным заднеприводным автомобилем в «гольф»-классе.




Похожие статьи


1 : Пошлины на иномарки все-таки повысят
Пошлины на иномарки все-таки повысят. В пятницу на заседании комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике было принято решение рекомендовать правительству повысить ставки таможенных пошлин на автомобили. Как и предпола...

2 : Пошлины повысят в сентябре
Пошлины на иномарки будут повышены в сентябре этого года, причем повышение коснется лишь  автомобилей, чей возраст составляет 8 лет и более, сообщает РИА-Новости. Что касается пошлин на иномарки в возрасте 7 лет включительно, то их не тронут. По...

3 : Пошлины на иномарки выросли
Премьер-министр России Михаил Касьянов подписал 30 августа постановление «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года №783». Основным смыслом этого документа является то, что пошли на иномарки старше с...

4 : На иномарки вновь изменили пошлины!
Правительство России утвердило новые пошлины на автомобили иностранного производства. Эти ставки начнут действовать с 1 января 2004 года. Основной удар в новом указе наносится по новым автомобилям. С нового года автомобили, которым еще не исполнилось...

5 : Организация работ по обеспечению безопасности информации в фирме
В настоящее время большинство руководителей фирм (организаций) уже убедились, что коммерческая тайна их фирмы требует защиты. От этого в значительной степени зависит и экономическое благосостояние фирмы. Поэтому на некоторых фирмах (и в организациях) нача

Рейтинг: 2.8/5 (288 голосов)

Последние статьи


1: Автоматическая сверка счетов-фактур – новые возможности «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0
2: Возможности CRM в 1С «Управление торговлей»
3: Настройка отчетов 1С
4: Как отразить доп. расходы в 1С?
5: Взаимозачет в 1С



Последние новости


Делец в Удмуртии на госденьги открыл нарколабораторию - УФСБ
МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Следствие заподозрило жителя Удмуртии в организации нарколаборатории на полученные от государства деньги, сообщает в пятн...

Сотрудница томского вуза продавала героин около общежития

ТОМСК, 2 ноя – РИА Новости, Сергей Леваненков. Полиция задержала 58-летнюю томичку при попытке продать героин, возбуждено уголовное дело, сообщи...

Молодежную премию наноиндустрии получил автор технологии для наркоза

© РИА Новости. Сергей ПятаковМОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Лауреатом Российской молодежной премии в области наноиндустрии 2012 года стал заместитель ге...

Жители еще одного мексиканского города взялись за борьбу с наркомафией

МЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Жители города Олинала в мексиканском штате Герреро взяли в руки оружие, чтобы противостоять попыткам ...

Бразильские студенты получали наркотики по специально вырытому туннелю

© РИА Новости. Артур ГабдрахмановМЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Оригинальный способ доставки наркотиков в университет крупнейшего бр...


Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении: