Список разделов



Поиск
введите слово для поиска
расширенный поиск




Календарь
<Апрель 2018>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
ГлавнаяВходРегистрацияПоследние статьиПоискКонтакты
   

Пресса и Белый Дом

За последние полвека журналисты, очевидно, стали менее почтительны и более агрессивны в своих обращениях к президенту США. Однако стиль взаимоотношения СМИ и президентов, в большей степени, зависит от личности президента США.

Двое американских ученых - Стивен Клейман\Steven Clayman и Джон Хэритедж\John Heritage – проанализировали то, как изменился стиль поведения журналистов на президентских пресс-конференциях. Были проанализированы стенограммы и аудиозаписи 4 тыс. пресс-конференций за период с 1953 по 2000 по четырем параметрам: степень инициативности журналистов, прямота их вопросов, настойчивость и уровень "враждебности" по отношению к президенту.

Инициативность, в частности, оценивалась по тому, как часто журналисты задают вопросы. Степень прямоты хорошо проявлялась в стиле подачи вопроса. Например, вопрос "Господин президент, не были бы Вы так любезны рассказать о Ваших планах на следующую неделю?" заметно отличается от вопроса "Господин президент, что Вы будете делать следующую неделю?". Осторожная форма первого вопроса очевидно предполагала возможность не отвечать на него. Такого рода вопросы очень часто задавались президенту Дуайту Эйзенхауэру\Dwight Eisenhower и практически полностью исчезли из современных пресс-конференций.

Для характеристики "настойчивости" вопроса определялось, в какой степени характер и стиль вопроса предполагали определенный ответ. Например, относительно нейтрален вопрос: "Вы предполагаете переизбираться?". И совсем другой посыл у вопроса: "Господин президент, многие Ваши сторонники призывают Вас переизбираться снова. Вы предполагаете переизбираться?". Очевидно, что вопрос предполагает утвердительный ответ. Много сложнее утвердительно ответить на вопрос: "Господин президент, ведь Вы не собираетесь переизбираться, не так ли?".

По частоте задавания вопросов, предполагающих ответы "да - нет" или нейтральные ответы можно проследить, как изменился характер отношений президента и журналистов, и насколько более напористыми стали журналисты.

Если говорить о четвертом критерии - "враждебности", то исследователи попытались проследить, как изменилась частотность вопросов, в которых содержался элемент несогласия с мнением президента, критика президента или намек на его ответственность за какое-либо его действие. Например, в умеренной форме враждебность журналиста может быть высказана в вопросе: "Господин президент, почему Вы решили делать это таким-то образом?", в более явной форме это проявляется в вопросе: "Господин президент, как Вы могли это сделать?". Последний вопрос меньше всего предполагает ответ. Президенту Эйзенхауэру никогда не задавались такие вопросы. И сама такая форма вопроса отсутствовала в журналистской практике 1950-х годов. Сегодня такой стиль не доминирует, но встречается довольно часто.

Следуя такому подходу можно пронаблюдать динамику роста уверенности и даже агрессивности журналистов по отношению к политикам. В таком подходе также возможно изолировать ситуационные факторы, провоцирующие агрессивность участников пресс-конференций.  Исследование показывает, что вопросы смягчаются, когда речь заходит о международных или военных делах и обостряются, становятся агрессивными, когда возникают темы внутренней политики. Причем эта закономерность наблюдается на протяжении последних 50-ти лет - президент страдает от журналистских резкостей во время обсуждения международной политики. Вероятно тут работает принцип солидарности, а в вопросах внутренней политики срабатывает гражданский принцип - журналист должен потребовать отчета у представителя власти, как гражданин страны и представитель населения.

На протяжении долгого времени Джордж Буш\George Bush пользовался благосклонным отношением журналистов, поскольку пресс-конференции очень часто были посвящены последствиям терактов 11 сентября 2001 года. В то же время, если встреча с журналистами посвящена проблемам безработицы, тон вопросов представителей прессы становится более агрессивным.

Известный журналист Кен Олетт\Ken Auletta  опубликовал в журнале New Yorker статью, посвященную взаимоотношениям между высшими чиновниками США, аппаратом Белого Дома и журналистами. По его данным, отношения между президентом США Джорджем Бушем\George Bush и американской прессой являются одновременно дружескими, и в то же время довольно натянутыми. Многим репортерам Буш нравится, причем особенно теплыми отношения были во время его предвыборной кампании 2000 года, когда репортеры чувствовали себя комфортно рядом с постоянно шутящим кандидатом в президенты.

Тем не менее, сегодня Джордж Буш, как и большинство консерваторов, считает, что представители американской прессы в основном придерживаются левых взглядов, что влияет на объективность освещаемой ими информации. Более того, администрация Белого Дома уверена в том, что пресса, в погоне за сенсационными заголовками, часто полностью искажает факты, тем самым нанося серьезный ущерб американскому обществу. Как считает Джордж Буш, мнение репортеров и журналистов, отображаемое в прессе, не имеет ничего общего с мнением рядовых американских граждан по той простой причине, что они представляют собой совершенно разные социально-экономические слои общества. Буш даже называет некоторые крупные газеты и журналы, такие как Newsweek, Time, и U.S. News & World Report “глянцевыми”. В ответ журналисты окрестили Белый Дом “крепостью”.

Джордж Буш-старший, отец нынешнего президента США, будучи президентом приглашал журналистов на дружественные беседы, часто вопреки протестам и предостережениям своей жены Барбары Буш. По свидетельствам бывших помощников Буша Старшего, Барбара Буш, обладающая тем же темпераментом, что и  ее сын Джордж Буш-младший, никогда откровенно не высказывалась при репортерах. Причина - в ее недоверии к журналистам, которые в любой момент могли сделать самую интимную информацию президентской семьи достоянием широкой публики.

Почти каждый президент в истории США ,в той или иной мере, критиковал журналистов за их “циничность” и “несправедливость”. Даже президент Джон Кеннеди\John Kennedy, любивший журналистов и, во многих случаях, успешно ими манипулировавший, периодически разъярялся, читая газеты. Однажды его недовольство достигло такого уровня, что Кеннеди даже отменил подписку Белого Дома на влиятельную газету Herald Tribune.

Кардинальное отличие Буша от всех своих предшественников - в его необычном искусстве держать прессу на дистанции и одновременно успешно контролировать всю программу новостей. За три года президентства Джордж Буш провел в общей сложности 11 персональных пресс-конференций. Согласно наблюдениям профессора политологических наук Марты Джойнт Кумар \ Martha Joynt Kumar при Университете Тоусона\Towson University, все предыдущие президенты США за аналогичный срок проводили намного больше пресс-конференций. Дуайт Эзенхауэр\Dwight D. Eisenhower провел 74 пресс-конференции, Джон Кеннеди\John F. Kennedy - 65, Линдон Джонсон\Lyndon B. Johnson - 80, Ричард Никсон\Richard Nixon - 23, Джеральд Форд\Gerald Ford - 39, Джимми Картер\Jimmy Carter - 53, Рональд Рейган\Ronald Reagan - 21, Джордж Буш -старший\George H. W. Bush - 71, Билл Клинтон\Bill Clinton - 38. Буш настолько мало общается с прессой, что неформальная ассоциация журналистов, освещающая работу Белого Дома обратилась с посланием к руководителю аппарата Белого Дома, в котором содержалась просьба изменить ситуацию. 

Советники Джорджа Буша считают, что персональные пресс-конференции не способны показать настоящий потенциал Буша. Ден Барлет \Dan Bartlett, глава по связям Белого Дома, предпочитает менее официальные конференции, где Джорджу Бушу предоставляется возможность выступать с другими лидерами. На такого типа конференциях Бушу приходится отвечать всего на четверть тех вопросов, которые могли бы быть адресованы ему в случае участия в персональной пресс-конференции.

Кен Олетт считает, что историю взаимоотношений между Джорджем Бушем и американской прессой можно разделить на несколько периодов. Первый период можно охарактеризовать как “медовый месяц”, который продлился со времени его инаугурации в январе до 10 сентября 2001 года. После событий 11 сентября его брифинги стали менее дискуссионными, а освещение Буша и его политики  прессой - более льстивой и угодливой. Началом третьей фазы стала осень 2002 года, когда репортажи о политике Буша по подготовке войны в Ираке стали носить более агрессивный характер.




Похожие статьи


1 : Деревянные дома с вентилируемым фасадом.
Обычно, когда говорят о деревянном доме, в первую очередь вспоминаются дома из профилированного бруса или оцилиндрованного бревна. Своеобразная архитектура, перерубы, мощные выносы крыши, и все это на фоне стоящих рядом сосен - что может быть лучше?О...

2 : Пресс-форма
Производство различных объемных изделий часто бывает возможным только с помощью специальных пресс-форм. Самыми популярными материалами для их изготовления являются углеродистая или легированная сталь, сплавы цветных металлов, гипс, дерево. Мы хотим о...

3 : Первые итоги Викторины "Все равно я буду мамой!"
Уважаемые Участницы викторины! Каждый день мы получаем от Вас письма, стараемся вовремя высылать анкеты и вопросы 1 тура. Если Вы не получили анкету или вопросы в течение 1 суток после отправки на адрес stella@ma-ma.ru, ...

4 : США не помогали СССР. Они уничтожали нацизм.
С 1935 по 1937 годы законодатели США приняли три Закона о сохранении нейтралитета\Neutrality Act, ставившие своей целью оградить США от участия в возможной европейской войне. Многие историки сходятся во мнении, что если бы японская авиация не разбомбила в

5 : Медиахолдинг Naspers отказался от покупки 25% издательского дома «СК Пресс»
Как стало известно РБК daily, сделка по продаже миноритарного пакета акций ИД «СК Пресс» южноафриканской группе Naspers сорвалась. Участники рынка, осведомленные о ходе переговоров, утверждают, что причиной отказа от сделки стала «не вполне прозрачная отч

Рейтинг: 3.0/5 (240 голосов)

Последние статьи


1: Автоматическая сверка счетов-фактур – новые возможности «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0
2: Возможности CRM в 1С «Управление торговлей»
3: Настройка отчетов 1С
4: Как отразить доп. расходы в 1С?
5: Взаимозачет в 1С



Последние новости


Делец в Удмуртии на госденьги открыл нарколабораторию - УФСБ
МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Следствие заподозрило жителя Удмуртии в организации нарколаборатории на полученные от государства деньги, сообщает в пятн...

Сотрудница томского вуза продавала героин около общежития

ТОМСК, 2 ноя – РИА Новости, Сергей Леваненков. Полиция задержала 58-летнюю томичку при попытке продать героин, возбуждено уголовное дело, сообщи...

Молодежную премию наноиндустрии получил автор технологии для наркоза

© РИА Новости. Сергей ПятаковМОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Лауреатом Российской молодежной премии в области наноиндустрии 2012 года стал заместитель ге...

Жители еще одного мексиканского города взялись за борьбу с наркомафией

МЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Жители города Олинала в мексиканском штате Герреро взяли в руки оружие, чтобы противостоять попыткам ...

Бразильские студенты получали наркотики по специально вырытому туннелю

© РИА Новости. Артур ГабдрахмановМЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Оригинальный способ доставки наркотиков в университет крупнейшего бр...


Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении: