Список разделов



Поиск
введите слово для поиска
расширенный поиск




Календарь
<Май 2018>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
ГлавнаяВходРегистрацияПоследние статьиПоискКонтакты
   

Даррен Алмонд

Даррен Алмонд (Darren Almond). Британский СоветДаррен Алмонд (Darren Almond) сравнивает свое творчество с потолочным вентилятором. Каждая лопасть вторгается в какую-либо область художественной деятельности: скульптуру, кино и фотографию, спутниковую трансляцию в реальном времени. Гладкость и минимализм его эстетики выражаются в объектах из мира технологии, индустрии и транспорта — часах, вентиляторах, автобусных остановках и крутящихся дисках.В фильмах Даррена Алмонда фигурируют безлюдные места и окраинные пейзажи. Чаще всего действие и диалоги сведены к минимуму. Но в центре его произведений, несмотря на их очевидную анонимность и отчужденность, - человек. В его работах время, пространство и человеческий опыт выражаются через открытие символического и эмоционального значения объектов, мест и ситуаций.

Первой выставленной работой Даррена Алмонда было «Произведение в реальном времени» (1996). С помощью прямой трансляции он спроецировал на стену выставочного зала изображение своей пустой мастерской. Поскольку смотреть было не на что, за исключением изменений в естественном освещении и смены цифр на механических часах, время остановилось. Алмонда интересовала привлекательность неизменного изображения для зрителя, и он превратил банальность в театральное представление, в интенсивное переживание времени.

Эта работа стала первым примером использования художником видео технологии и познакомила с основными темами, которые он развивал в последующие годы. Символы ожидания, темпоральности и перемещения в пространстве отмечали начало его исследований физического и эмоционального эффектов времени на личности. Присутствие Алмонда чувствовалось в видео, хотя его самого не было на экране. Он показал зрителю пустую мастерскую (а следовательно, и личное пространство), тем самым создав ощущение уязвимости. Эта уязвимость видна в его последующих проектах, создание которых потребовало поездок по всему миру. Несмотря на широкий географический и жанровый охваты, в проектах Алмонда есть общая автобиографическая сердцевина. Большинство произведений Алмонда пронизаны темой воспоминаний и размышлений о прошлом. Это расширяет спектр его исследований за пределы личного и семейного опыта и помещает их на арену социальной и политической истории. Например, Алмонд снимает обычную автобусную остановку, чтобы создать высказывание о Холокосте. Видео «Освенцим, март 1997-го» (1997) представляет собой зернистую черно-белую съемку пары навесов на остановках. Они могли бы стоять где угодно. Из названия работы, правда, ясно, что они расположены у бывшего концлагеря, и конкретная транспортная сеть становится поводом для рождения невообразимых значений.

О своих фотографиях Даррен Алмонд говорит, что они «служат памяти и случаю с помощью света и временного измерения, а в выборе мест съемки — зон вне города, не тронутых искусственным освещением, — продолжают традиции романтической живописи».

"Если бы ты был рядом…" (2004)

В видеоинсталляции «Если бы ты был рядом» Алмонд остро осмысливает тему воспоминания в откровенно личной сфере, восстанавливая тоску и чувство потери в жизни своей бабушки.

Видео было снято в прибрежном городе Блекпул, где прошел медовый месяц его бабушки и дедушки. В замедленной съемке мы видим бабусю на пути в танцевальный зал «Тауэр» впервые после смерти ее мужа двадцать лет назад. Она смотрит на танцующую пару. На второй проекции - скользящие по паркету ноги танцовщиков. Насыщенные тона этого видео вызывают ностальгию и подчеркивают тонкие оттенки эмоций, которые мы улавливаем в смене выражения лица бабушки — от радости к печали, от прошлого к настоящему. Во многих своих работах Алмонд использует акустические эффекты, чтобы повлиять на наше восприятие пространства и места. Тихая мелодия пианино рождает атмосферу созерцательности.

 

Приглушенный звук скользящих шагов очерчивает периметр пространства воображения зрителя. Это круговое движение звука вызывает желание двигаться таким же образом и связывает четыре проекции воедино. Дополнительный объем произведению придают символы: красочный фонтан означает источник жизненных радостей, подсвеченные лопасти огромной мельницы — символ города — служат указанием на место действия и выступают метафорой циклической структуры произведений Алмонда. Более того, скрип механизма мельницы оттеняет метафорическое сравнение уходящего времени и неизбежности смерти. Эта инсталляция — об инстинкте, заставляющем нас оглянуться, перед тем как идти дальше, и понять, кто мы, узнав, откуда мы.

«Если бы ты был рядом» передает ощущение хрупкости человеческого существования, становясь чем-то большим, чем модернизированная семейная хроника. У зрителя на инстинктивном уровне рождается ощущение коллективной уязвимости.




Похожие статьи


1 : MobileDVD для S60 – видео повсюду
Вы любите наслаждаться клипами любимых групп в пути? Или, может быть, смотреть фильмы в дороге? И в самом деле, не всегда ведь мы можем находиться у любимого широкоформатного монитора! А мультимедиа в пути помогает скрасить минуты ожидания цели.Конеч...

2 : Аттестация рабочих мест
Материал предоставлен компанией "Аудит МСК" / Аттестация рабочих мест по условиям труда - это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий...

3 : Видеомаркетинг с помощью YouTube.com
Вы когда-нибудь пробовали заниматься видеомаркетингом? Лично я, попробовав, стал заниматься им вплотную, т.к. понял, что видеомаркетинг является одним из наиболее эффективных способов получения соответствующей репутации в широких кругах, а также огро...

4 : Москва больше не будет стимулировать строителей
Столичные власти решили увеличить свои доходы от строительства в Москве. На этой неделе Юрий Лужков подписал постановление об отмене льгот при расчете доли города на создание социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Если раньше при побед...

5 : АЗС убивают детей!
• Заправки наносят серьезный вред здоровью детей! Автомобильные заправки наносят серьезный вред здоровью детей! К такому выводу пришла ученый Жаклин Клавэль из Национального института здоровья и медицинских исследований Франции, передает портал Membr...

Рейтинг: 3.0/5 (287 голосов)

Последние статьи


1: Автоматическая сверка счетов-фактур – новые возможности «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0
2: Возможности CRM в 1С «Управление торговлей»
3: Настройка отчетов 1С
4: Как отразить доп. расходы в 1С?
5: Взаимозачет в 1С



Последние новости


Делец в Удмуртии на госденьги открыл нарколабораторию - УФСБ
МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Следствие заподозрило жителя Удмуртии в организации нарколаборатории на полученные от государства деньги, сообщает в пятн...

Сотрудница томского вуза продавала героин около общежития

ТОМСК, 2 ноя – РИА Новости, Сергей Леваненков. Полиция задержала 58-летнюю томичку при попытке продать героин, возбуждено уголовное дело, сообщи...

Молодежную премию наноиндустрии получил автор технологии для наркоза

© РИА Новости. Сергей ПятаковМОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Лауреатом Российской молодежной премии в области наноиндустрии 2012 года стал заместитель ге...

Жители еще одного мексиканского города взялись за борьбу с наркомафией

МЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Жители города Олинала в мексиканском штате Герреро взяли в руки оружие, чтобы противостоять попыткам ...

Бразильские студенты получали наркотики по специально вырытому туннелю

© РИА Новости. Артур ГабдрахмановМЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Оригинальный способ доставки наркотиков в университет крупнейшего бр...


Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении: