Список разделов



Поиск
введите слово для поиска
расширенный поиск




Календарь
<Ноябрь 2018>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
ГлавнаяВходРегистрацияПоследние статьиПоискКонтакты
   

Вязание

После террористических атак 11 сентября 2001 года, миллионы американок начали ... вязать. Стремительно растущую моду на вязание в Америке объясняют реакцией на возрастающий стресс повседневной жизни и засилье технологий, отрицающих ручной труд и творческую инициативу.

 Современные американки вяжут в вагонах метро, кофейнях, книжных магазинах и во время обеденных перерывов. Вязальная революция по своей силе не уступает повальному увлечению американцев йогой. А для многих вязание и есть новая йога. Мода на вязанные одеяла, пончо, сумки, длинные шарфы и накидки для собак поддерживает энтузиазм вязальщиц. Однако большинство находит, что главное в вязании - его терапевтический эффект и возможность пообщаться с подругами. Новое урбанистическое движение Америки - сеть городских клубов по вязанию под названием ”Вязать и жаловаться” (Stitch ‘n Bitch). Первый такой клуб возник в Чикаго (http://www.stitchnbitch.org), вдохновленный страстью к вязанию Дэбби Столлер\Debbie Stoller, написавшей книгу-бестселлер Stitch ‘n Bitch. Вслед за чикагскими вязальщицами, желающие повязать и посплетничать обнаружились по всей стране, образовывая свои клубы, интернет-сайты и электронные магазины по распродаже собственных изделий.

 Откликаясь на интерес к вязанию, известные компании стали предлагать свои услуги специально для вязальщиц. Так, железнодорожная компания Amtrak организует специальные поезда для любителей вязания, курсирующих между несколькими городами Калифорнии. Пассажирам предлагаются сессии по обмену опытом с искусными вязальщицами и обучение новым вязальным рисункам в компании соратниц по ремеслу. Один из книжных магазинов сети Barnes and Nobles в Нью-Йорке нанял живых моделей и посадил их вязать в витрине магазина, пропагандируя вязание и книги, посвященные этому занятию.

Исследование, проведенное Американским Советом по Ремеслам\Craft Council of America, показало, что в 2004 году 53 млн. американок, или каждая третья женщина, умели вязать спицами или крючком. Это означает, что за десятилетие число вязальщиц увеличилось на 51%. При нынешних темпах роста популярности вязания, в 2005 году в США может появиться 94 млн. вязальщиц и вязальщиков. Большим сюрпризом для Американского Совета по Ремеслам явился факт необычайной популярности вязания среди женщин до 35 лет. Образ старушки со спицами и полосатым носком стремительно теряет свою актуальность. Начиная с 2002 года, на 150% выросло число подростков в возрасте до 18 лет, которые посещают занятия по вязанию  - ныне вяжут 5.7 млн. тинейджеров. Популярность вязания среди женщин, входящих в возрастную группу 25-34 лет за тот же период времени возросла на 100% (таковых вязальщиц 6.5 млн.).

Феномен увлечения вязанием стал "золотой жилой" для производителей пряжи и торговцев вязальными нитками. 37% американок, в среднем, тратят по $4-7 на моток пряжи. Немного меньше (36%) женщин попадают в категорию вязальщиц, отдающих по $2-4 за моток. 22% женщин готовы платить за клубок вязальных ниток от $7-11 и больше. Особым спросом пользуется пряжа букле и пряжа, имитирующая мех, украшенная блестками или обладающая металлическим блеском. Самыми популярными вязальными проектами считаются всевозможные накидки для мебели и кроватей (53%), одеяла для младенцев (42%) и шарфы (35%). Средний вязаный свитер или жилет обходится вязальщицам в $31.30 . Для сравнения, инвестиции в кроватное покрывало составляют в среднем $32.40, а средства, затраченные на изготовление пончо или шали - $36. Любопытно, что вяжущая американка посещает магазин для вязания в среднем 2.8 раз в течение работы над одной вещью.

 Интерес к вязанию возникал в американском обществе по разным причинам. Вязание в доиндустриальную эру - приблизительно до конца 19 века - помогало семьям сэкономить на расходах на одежду. Развитие текстильной промышленности в 20-м веке сделало домашнее вязание неэкономичным. Однако вязальный талант американок был снова востребован во время Первой Мировой войны. Тысячи носков домашней вязки отправлялись на фронт солдатам. В 1920-е годы американки презирали вязание, считая его непрестижной “женской” работой. Первая леди США Грэйс Кулидж\Grace Coolidge пыталась заинтересовать своих соотечественниц вязанием, организовывая вязальные конкурсы и марафоны с привлекательными призами для победительниц. В 1930-е годы - частично благодаря ее усилиям, частично за счет недоступности населению хорошей одежды во время Великой Депрессии - страсть к вязанию вновь расцвела среди женщин Америки. Следующим испытанием вязальной мощи страны стала Вторая Мировая война, которая вновь мобилизовала женщин на вязание шерстяных солдатских носков.

 Начиная с 1950-х, на вязальном фронте наступило глубокое затишье. Хиппи ценили кустарно изготовленные вещи и любили вязать, но духом эпохи быстро завладели антивоенный активизм, связанный с войной во Вьетнаме, и феминистические идеи. Вязальные спицы и крючки были заброшены  - сэкономленное время тратилось на уличные демонстрации, а в последующие десятилетия - на карьеру и развлечения.

 Дэбби Столлер\Debbie Stoller, автор бестселлера Stitch ‘n Bitch, считает, что возрождение вязания в Америке 21-го века связано с культурной тенденцией возвращения к типично женским занятиям, которая была подавлена развитием феминизма в 1960-70-х годах. В то же самое время, вязальная революция, несомненно, часть более общей тенденции в американском обществе, которая проявляется в потребности ручного труда и связанных с ним творческих процессов. Этой потребностью, например, объясняется коммерческий успех сетей магазинов типа "сделай сам “. 

 Вдобавок, вязание может служить средством для выражения сочувствия и желания помочь ближним. После трагедии 11 сентября американские женщины связали тысячи одеял для пожарных-спасателей. Вязание также вылилось в другую форму благотворительности - аукционы, проводимые популярными магазинами вязальной пряжи, на которых продаются одеяла, связанные голливудскими звездами. Торговцы получают рекламу, а выручка от продаж одеял направляется на благотворительные цели.




Похожие статьи


1 : Пончо снова в моде
Независимо от сословных принадлежностей, пончо есть почти в каждом гардеробе. На родине пончо, в Южной Америке, эту одежду носят и те, кто разводят лошадей, и те, кто просто приходят на них посмотреть. И даже самые бедные индейцы, которые ютятся в ла...

2 : Возраст матери частично влияет на успех беременности
Известно, что с возрастом у женщины снижается вероятность стать матерью. Но оказалось, что возраст лишь один из факторов, оказывающих влияние на бесплодие. Нередко он никак себя не проявляет.С возрастом снижается способность зародыша к об...

3 : Есть ли возрастной предел для искусственной инсеминации?
Введение обогащенной спермы в матку на фоне стимуляции овуляции или в обычном цикле повышает вероятность зачатия. Процедуру искусственной инсеминации (ИИ) предлагают как при состояниях, связанных с мужским фактором (снижение показателей спермы или от...

4 : Низкая частота наступления беременности
Репродуктивные способности у женщин, страдающих психическими расстройствами, значительно ниже, чем у психически здоровых женщин, о чем свидетельствует доклад, опубликованный в июньском номере "Американского психологического журнала"...

5 : Право на секс
Почти треть деловых женщин считает, что для того, чтобы добиться успехов в карьере, они должны выглядеть сексуально. Об этом свидетельствуют данные последнего исследования. В то же время, треть женщин жалуется, что на работе им приходится кос...

Рейтинг: 3.0/5 (269 голосов)

Последние статьи


1: Автоматическая сверка счетов-фактур – новые возможности «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0
2: Возможности CRM в 1С «Управление торговлей»
3: Настройка отчетов 1С
4: Как отразить доп. расходы в 1С?
5: Взаимозачет в 1С



Последние новости


Делец в Удмуртии на госденьги открыл нарколабораторию - УФСБ
МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Следствие заподозрило жителя Удмуртии в организации нарколаборатории на полученные от государства деньги, сообщает в пятн...

Сотрудница томского вуза продавала героин около общежития

ТОМСК, 2 ноя – РИА Новости, Сергей Леваненков. Полиция задержала 58-летнюю томичку при попытке продать героин, возбуждено уголовное дело, сообщи...

Молодежную премию наноиндустрии получил автор технологии для наркоза

© РИА Новости. Сергей ПятаковМОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Лауреатом Российской молодежной премии в области наноиндустрии 2012 года стал заместитель ге...

Жители еще одного мексиканского города взялись за борьбу с наркомафией

МЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Жители города Олинала в мексиканском штате Герреро взяли в руки оружие, чтобы противостоять попыткам ...

Бразильские студенты получали наркотики по специально вырытому туннелю

© РИА Новости. Артур ГабдрахмановМЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Оригинальный способ доставки наркотиков в университет крупнейшего бр...


Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении: