Список разделов



Поиск
введите слово для поиска
расширенный поиск




Календарь
<Ноябрь 2017>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
ГлавнаяВходРегистрацияПоследние статьиПоискКонтакты
   

Революция дневников

В 1999 году на просторах Интернета существовало не более 50-ти персональных интернет-дневников (блогов). В 2004 году их насчитывается от 2.4 млн. до 4.1 млн. В 2005 году, число блогов перевалило за 15 млн., а в начале 2006 года компания Technorati сообщила, что во Всемирной Сети действуют, по меньшей мере, 27.2 млн. блогов. Блогализация уже начала оказывать серьезное влияние на Интернет, средства массовой информации, политику, экономику...

Еще в 1999 году, известный интернет-коммерсант и интернет-журналист Джон Гилфойл\John Guilfoil выступил с пророчеством. Он доказывал, что информационные сайты должны делать ставку, как минимум, на ежедневное обновление информации (в ту пору, многие сайты обновлялись раз в неделю, а то и в месяц), чтобы выиграть соревнование с ТВ, радио и газетами. Он также утверждал, что Интернету требуются более короткие новости, которые несут отпечаток личности автора и тем отличаются от "прилизанных" и "корректных" новостей традиционных средств массовой информации. Если новостные сайты с успехом выполнили первый завет Гилфойла, но, в большинстве своем, не изменили традициям обычных СМИ, то блоггеры восполнили пробел. Уже через два года блоги приобрели достаточно большое влияние в США - сперва на профессиональную аудиторию интернетчиков, а чуть позже - и на остальное общество.

Блог имеет несколько кардинальных отличий от страницы обычного сайта. Во-первых, для блогов характерны короткие или очень короткие публикации, имеющие личностный характер. Они пишутся за рекордно короткое время и часто используют образы и символы, понятные лишь автору. Автор дневника откликается на события, происходящие не только в мире, стране, городе, но и в его личной жизни. Поэтому тексты блогов актуальны очень короткое время. Традиционные сайты предпочитают размещать более длинные и "долгоиграющие" материалы, написанные в жанре традиционного журналистской статьи, впрочем, многие блоггеры охотно перепечатывают и чужие статьи. Во-вторых, блоги более интерактивны. Тексты (и комментарии читателей) на них появляются быстро, авторы вступают в дискуссию с посетителями, что крайне редко позволяют себе профессиональные журналисты и администраторы сайтов. В-третьих, есть отличия в формате предоставления информации. Блоги, как правило, помещают наиболее свежие сообщения сверху, они формируют непрерывную ленту контента - традиционные сайты используют более сложные способы размещения информации, например, меню и оглавления.

Впрочем, есть и многие другие определения. К примеру специалисты в области информационных технологий (и блоггеры) Роберт Скобл\Robert Scoble и Шел Израел\Shel Israel в книге "Прямое Общение"\Naked Conversations: How Blogs are Changing the Way Businesses Talk with Customers сформулировали "шесть столпов" блогов - точнее, шесть отличий блогов от любых иных каналов коммуникации: 1. Легкость публикации. Каждый способен опубликовать блог. Это занимает мало времени и стоит дешево. Делать изменения в блоге возможно из любой точки земного шара. 2.Легкость поиска. Поисковые машины позволяют легко найти искомый блог. Чем больше и дольше поддерживается блог, тем легче его разыскать читателям. 3. Опора на общество. Блогосфера представляет собой одну большую беседу, которую ведут миллионы людей. Интересные темы и авторы связаны друг с другом с помощью линков. С помощью блогов, люди с одинаковыми интересами создают отношения вне зависимости от своего географического пребывания. 4. Заразность. Информация, попадающая в блогосферу, распространяется быстрее, чем в традиционных средствах массовой информации. 5. Возможность прямой связи. Блоги позволяют подписаться на обновления материалов, обсуждений и пр. Этот процесс намного более удобен, чем простые посещения сайтов в поисках обновлений. 6. Взаимосвязанность. Каждый блог может быть связан с другими, а каждый блоггер - со всеми участниками блогосферы. Скобл и Израел подчеркивают, что  по отдельности каждый "столп" может быть обнаружен и в иных средствах массовой информации, но все вместе они присущи лишь блогам.

Ныне блоги становятся привлекательным предметом для инвестиций. Боб Питтман\Bob Pittman, экс-глава телекомпании MTV и интернет-сервиса AOL, в 2003 году заплатил $3.5 млн. за блог-рассылку Daily Candy (тема - модные штучки и прибамбасы). В 2005 году он запустил серию региональных изданий Daily Candy. В 2006 году деловая газета Wall Street Journal сообщила, что рыночная стоимость Daily Candy достигла $100 млн. В 2005 году крупнейшая медийная компания Time Warner приобрела за $25 млн. группу блогов Weblogs, посвященную тех-культуре. В 2006 году Time Warner планирует запустить блог Office Pirates, посвященный офисной культуре, генеральным спонсором которой станет автомобильная марка Dodge.

Джереми Райт\Jeremy Wright, автор книги "Маркетинг Блогов"\Blog Marketing, проанализировал: каким образом бизнес использует блоги в своих интересах. Исследование Райта показало, что блоги крайне полезны для популяризации брэндов компании, поддержания обратной связи с потребителями, разработки маркетинговой стратегии и пр. К примеру, компания General Motors использовала блоги для того, чтобы определить сильные и слабые стороны новых моделей своих автомобилей.  Boeing анализирует блоги, создаваемые специалистами по туризму, авиации и пр. при разработке новых моделей самолетов. Телеканал Disney Channel использовал блоги для того, чтобы улучшить ситуацию с информационными потоками, циркулирующими внутри компании. Сотрудники компании Microsoft анализируют отзывы блоггеров, чтобы внести изменения в  программные продукты.

В последние годы в США было опубликовано достаточно много книг о феномене блогализации. Любопытно, что многие из них имеют очень похожие названия, совмещающие два слова "блог" и "изменение". Авторы сборника эссе "Как Блоги Изменяют Нашу Культуру"\We've Got Blog: How Weblogs Are Changing Our Culture, пришли к выводу, что ныне блоги превратились в уникальное место, где могут проявить себя страстные натуры. Блоги стали тренировочной площадкой для миллионов писателей и журналистов. Они позволяют заинтересованным людям мгновенно и нелицеприятно выразить свое мнение о событиях, происходящих в самых разных сферах деятельности - для того, чтобы донести до мира свою точку зрения нет лучшего способа. Блоги совершили то, что не смогло сделать ТВ и радио - они заставили миллионы людей сделать свою частную жизнь  и личные размышления достоянием всего мира. Фактически, блоги постепенно становятся "самой популярной" частью Интернета.

Дэвид Клайн\David Kline и Дэн Бурстейн\Dan Burstein, авторы книги "Блог! Как Новейшая Медиа-Революция Изменяет Политику, Бизнес и Культуру"\Blog!: How the Newest Media Revolution is Changing Politics, Business, and Culture, отмечают, что "интернет-дневники стали новой парадигмой современного человеческого общения". По их мнению, блогосфера развивается по тем же законам, что и Интернет, а ранее телевидение, радиосвязь, телеграф и пр. новинки массовой коммуникации. Сперва это удел одиночек, затем феномен привлекает к себе всеобщее внимание и упрощается настолько, что становится возможным его использование непрофессионалами, а, в конечном итоге, новинка начинает оказывать влияние на все сферы человеческой деятельности. Процесс блогализации находится на пороге третьего этапа развития.

Хью Хьюитт\Hugh Hewitt, которого в США называют "первым историком блогализации" опубликовал книгу "Блог: Понимая Информационную Реформацию, Которая Изменяет Наш Мир"\Blog: Understanding the Information Reformation That's Changing Your World, в которой делает ряд любопытных прогнозов. Он, в частности, предрекает, что блоги уничтожат традиционную литературу. Уже сейчас некоторые писатели начинают подражать стилю блоггеров, многие из которых, кстати, имеют значительно большую аудиторию и известность, чем профессиональные литераторы. По мнению Хьюитта, блоги кардинально меняют суть журналистики. Традиционная журналистика опирается на факт. Интересный факт способен "создать" новость. Блог делает ставку не на факт, а на мнение об этом факте. Фактически, это означает, что эхо становится важнее, чем голос человека. Кроме того, блоги воплощают идею децентрализации средств массовой информации, доводя ее до абсолюта. С начала 20 века в мире формируются медиа-империи, которые, фактически, формируют мировое общественное мнение. Однако блоги (разрозненные и исповедующие совершенно различные точки зрения) уничтожают их влияние. Медиа-империям крайне сложно дебатировать с блогами, как сложно медведю противостоять миллионам пчел.




Похожие статьи


1 : В Набережных Челнах прошел семинар по интернет-платежам
Сергей Стеценко 28 декабря в Набережных Челнах (Татарстан) состоялся первый открытый семинар по интернет-платежам. Организатором мероприятия выступил Набережночелнинский филиал АИКБ "Татфондбанк". В ходе семинара специалисты банка официально пре...

2 : Магазин в&nb p;Сети
Сегодня уже никого нельзя удивить бизнесом в глобальной сети. Электронная коммерция вошла в жизнь каждого интернетчика. А самым распространенным видом этого вида бизнеса стали интернет-магазины. И действительно, сегодня в Инт...

3 : Как создать кольцо из блогов
Побродив по русским форумам, где собираются блогеры, я обратила внимание на то, что многие со скептицизмом смотрят на монетизацию блогов. На мой взгляд, главная ошибка некоторых блогеров, независимо от страны проживания, заключается в том, что они хо...

4 : США не помогали СССР. Они уничтожали нацизм.
С 1935 по 1937 годы законодатели США приняли три Закона о сохранении нейтралитета\Neutrality Act, ставившие своей целью оградить США от участия в возможной европейской войне. Многие историки сходятся во мнении, что если бы японская авиация не разбомбила в

5 : О blog-ах замолвим пару словечек
Что такое blog? Это web-страница, содержащая личные заметки, дневник, или ленту новостей со ссылками. Почему blog-и так популярны? Чем они могут быть полезны Web-у?

Рейтинг: 2.8/5 (280 голосов)

Последние статьи


1: Автоматическая сверка счетов-фактур – новые возможности «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0
2: Возможности CRM в 1С «Управление торговлей»
3: Настройка отчетов 1С
4: Как отразить доп. расходы в 1С?
5: Взаимозачет в 1С



Последние новости


Делец в Удмуртии на госденьги открыл нарколабораторию - УФСБ
МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Следствие заподозрило жителя Удмуртии в организации нарколаборатории на полученные от государства деньги, сообщает в пятн...

Сотрудница томского вуза продавала героин около общежития

ТОМСК, 2 ноя – РИА Новости, Сергей Леваненков. Полиция задержала 58-летнюю томичку при попытке продать героин, возбуждено уголовное дело, сообщи...

Молодежную премию наноиндустрии получил автор технологии для наркоза

© РИА Новости. Сергей ПятаковМОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Лауреатом Российской молодежной премии в области наноиндустрии 2012 года стал заместитель ге...

Жители еще одного мексиканского города взялись за борьбу с наркомафией

МЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Жители города Олинала в мексиканском штате Герреро взяли в руки оружие, чтобы противостоять попыткам ...

Бразильские студенты получали наркотики по специально вырытому туннелю

© РИА Новости. Артур ГабдрахмановМЕХИКО, 2 ноя - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Оригинальный способ доставки наркотиков в университет крупнейшего бр...


Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении: